Российская газета,
6 февраля 2019 г.
Агрегаторам готовят закон 395 просмотров
Крупнейшие в России агрегаторы «Яндекс.Такси», Uber, Gett, «Ситимобил», «Везет Такси» не оставили шансов некогда популярным таксопаркам. Онлайн-сервисы заказа такси оказались крайне востребованными.
Агрегаторы оптимизировали загрузку такси, машина сегодня приезжает за 3-5 минут. Упала стоимость поездки. Средний чек снизился с 650 рублей в 2015 году до 450 рублей в 2018 году.
«Это детище современных информационных технологий. А будущее за беспилотными такси, где, разумеется, будут агрегаторы», - уверен глава Союза пассажиров Кирилл Янков».
Однако при очевидных плюсах есть и негативные моменты. Агрегаторы не несут ответственности перед пассажирами. Не контролируют время работы водителя на линии. Он может работать круглыми сутками и все равно получать новые заказы.
Впрочем, здесь недавно появился просвет. Один из агрегаторов заявил, что будет контролировать и скорость на маршруте (за ее превышение водителя «открепят» от агрегатора), и продолжительность работы за рулем. Теперь у этого агрегатора будет конкурентное преимущество - пассажиры начнут отдавать предпочтение безопасной поездке. Значит, придется подтягиваться и другим. Правда, они могут перебить это преимущество снижением цен и выиграть на обороте, не исключают эксперты. И безопасность продолжит «стоять на обочине». А все потому, что отсутствует единое регулирование деятельности агрегаторов.
В случае с агрегаторами в других областях уже начали происходить позитивные изменения. С 1 января вступил в силу закон, который обязал продавцов онлайн сообщать потребителю и агрегатору достоверную информацию о себе и также размещать ее на своих сайтах. На агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. Кроме того, установлены случаи, в которых агрегатор по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты товара (услуги). До принятия закона какой-либо специальной ответственности перед потребителями у агрегаторов онлайн-торговли не существовало.
Всероссийский союз страховщиков направил письмо в Госдуму, в Минэкономразвития, Минтранс и Минфин с предложениями по такси-агрегаторам. Например, «вшивать» в мобильные приложения сервисов функции тахографа, чтобы вовремя обнаруживать переработки водителей. И запретить агрегаторам регулировать тарифы на поездки пассажиров, а плату за услугу передачи заказа сделать фиксированной, не зависящей от стоимости. Агрегаторы с этим, разумеется, не согласны. Но уже хорошо, что в России начали обсуждать возможные варианты цивилизованного рынка пассажирских перевозок с участием такси-агрегаторов.
Уже прошел первое чтение и законопроект «О такси» в Госдуме. До 19 февраля депутаты принимают предложения по его корректировке. Общероссийское объединение пассажиров ведет речь о соблюдении режима труда и отдыха водителями. О страховании ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажиров на два миллиона рублей.
Новый закон о такси, говорит руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус, добавит регионам обязанность контролировать рынок. В том числе и полномочия по контролю за агрегаторами.
Татьяна ШАДРИНА, Екатерина ЯСАКОВА
Вся пресса за 6 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|